воскресенье, 6 мая 2012 г.

Статистика Kickstarter — часть 4. Срок жизни успешного проекта


Продолжаем нашу серию статей о статистике популярного американского краудфандингового ресурса Kickstarter.
В статьях будет много цифр и графиков.
При подготовке материала использовались статьи блога Kickstarter.

Срок жизни успешного проекта — это то время, за которое автор должен собрать всю необходимую сумму. Если по окончанию срока жизни проект ее не собрал — проект считается неуспешным.

Срок жизни проекта на Kickstarter можно установить от 1 до 60 дней. Раньше максимальный срок, который можно было выбрать, равнялся 90 дням. Однако летом  2011 команда Kickstarter этот срок уменьшила. И совсем не случайно! Оказывается, есть интересная взаимосвязь между сроком жизни и успешностью проекта. О ней и пойдет речь в этой статье.



Период жизни проекта между началом и окончанием — середину срока жизни — некоторые исследователи называют «мертвой зоной». Команда Kickstarter называет его областью низкой активности.

Посмотрите на график на рис.1. 

зависимость количества пожертвований от срока жизни проекта
рис.1

На нем представлены 5 типов успешных проектов, отличающихся своим сроком жизни – соответственно, 30, 35, 45, 60 и 90 дней. По оси Х — проценты срока жизни проекта, по Y — процент пожертвований. График составила команда Kickstarter в апреле 2011.

Самое интересное в этом графике — однородность формы кривых, которая сохраняется для всех сроков жизни проектов. Пики активности у проектов в начале и в конце срока жизни, а в середине происходит затишье. На графике на рис.2 более ясно видно эту ситуацию (график построен для всех успешных проектов, независимо от их длительности).

зависимость пожертвований от срока жизни проекта
рис.2

Взлет активности в начале и конце легко и логично объясним. В самом начале друзья и просто фанаты автора прикладывают максимальные усилия для роста проекта, только появившиеся проекты, как и все новое, привлекают внимание.
Перед концом срока жизни проекта активно скидываются те, кто в принципе хотел поучаствовать в проекте, но всё время откладывал. Когда deadline начинает маячить перед глазами, люди становятся более решительными.

В средние периоды мы видим эту самую область низкой активности.  В этот период проекты нуждаются в дополнительном стимулировании, чтобы получить активность пользователей. Авторы должны прилагать максимум усилий, рассказывать о своем проекте где только можно — в социальных сетях, прессе, блогах, активнее вовлекать знакомых, знакомых знакомых и т.д.

Поиск оптимальной продолжительности проекта — довольно сложный вопрос. На графике на рис.3 мы видим распределение вероятности успеха в зависимости от длительности. По Х отложены значения сроков жизни проектов, по Y  — относительная популярность вероятности, другими словами — вероятность попадания в конкретный промежуток времени случайного успешного или неуспешного проекта.

вероятность успеха проекта в зависимости от длительности
рис.3


Исследования на тему зависимости успеха от длительности заставили команду Kickstarter пересмотреть максимально возможный срок жизни проектов. Если средний процент успешности проектов на Kickstarter находится в районе 45%, то для проектов со сроком жизни в 90 дней он равен всего 24%. Они составили еще один график связи успешности со сроком жизни (рис.4) :

зависимость коэффициента успешности проектов от их срока жизни
рис.4



Конечно, это не значит, что проекты с большим сроком жизни проваливаются только из-за их большой длительности. Также вовсе не значит, что 30-тидневный проект обязательно добьется успеха. Но шансы на успех у «коротких» проектов все-таки выше. Поэтому Kickstarter в июле 2011 сократил максимальный срок жизни проектов до 60 дней.

Почему результаты для связи успешности и  длительности именно такие? Точных причин никто назвать не сможет, но некоторые предположения кажутся вполне логичными.

  • Команда Kickstarter обнаружила, что 30-ти  дневные сроки выбирают люди с более оптимистичным настроем, активно настроенные привлекать много вкладчиков к своим проектам, уверенные в себе и своей идее. Напротив, люди, выбирающие более долгие сроки, менее уверены в себе, они руководствуются сомнительным соображением, что «дольше» автоматически значит «лучше».

  • 90 дней  — это большой срок, а большой срок не создает срочности. Такой срок позволяет людям откладывать пожертвования на потом, и часто в итоге они забывают внести деньги вовсе.

  • Больше времени не помогает и автору проекта. Не стоит забывать, сколько усилий требуется от автора, чтобы поддерживать и привлекать людей в свой проект. Даже небольшая длительность может измотать автора.

  • Вспомним про области низкой активности. Что проекты с большим сроком жизни делают в первую очередь, так это растягивают эту область. Более сжатая временная шкала минимизирует «медленные» недели и дает более яркие акценты на начало и конец.

  • И еще длинные проекты чисто психологически менее привлекательны. Ведь для интернета даже 30 дней приличный срок. Сейчас мир меняется с головокружительной скоростью, и чтобы проект длительностью полтора месяца оставался, идея должна быть по-настоящему умопомрачительной.

Лично мне думается, однако, что проекты с маленьким сроком жизни добиваются большего успеха там, где краудфандинг прочно закрепил свои позиции. На развивающемся российском рынке краудфандинга, скорее всего, проектам поначалу будет необходимо чуть больше времени, ведь многим потенциальным вкладчикам придется не только оценить перспективность конкретной идеи, но и предварительно разобраться в ситуации с коллективным финансированием в целом.

В последней статье этой серии мы рассмотрим популярные награды и популярные проекты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий