четверг, 3 мая 2012 г.

Статистика Kickstarter — часть 1. Проекты и суммы


В небольшой серии статей мы рассмотрим довольно интересную статистику краудфандингового ресурса Kickstarter. Почему именно его? Ну, во-первых, Kickstarter смело можно назвать одним из самых успешных краудфандинговых сервисов. А во-вторых, они открыто публикуют свою статистику, и она более чем занимательна.
В статьях будет много цифр и графиков.

Kickstarter был создан 28 апреля 2009 года. Первые два проекта были созданы командой самостоятельно. Kickstarter быстро набирал популярность. Как говорят создатели, каждый новый проект вдохновлял людей на создание еще трех. В данный момент на сервисе почти 12000 проектов, набравших свою необходимую сумму.




Сразу введем некоторые понятия.
Необходимая суммаfunding goal — та сумма, которую необходимо собрать, чтобы проект получил деньги. Автор назначает эту сумму в момент создания проекта, и изменить ее нельзя. Kickstarter работает по принципу «всё или ничего» — если проект не набрал необходимую сумму, он не получит ничего. Если же необходимая сумма была достигнута, проект получает все деньги даже сверх необходимых.
Успешные проекты — проекты, которые достигли своей необходимой суммы.
Неуспешные проекты — которые, соответственно, не достигли.
 
Итак, рассмотрим количество проектов на Kickstarter за разные периоды времени.


Период времени
Запущенных проектов
Успешных проектов
Неуспешных проектов
Текущих проектов
Процент успешности
апрель 2009 – март 2011
20371
7496
9700
3175
43
за 2010 год
11130
3910
5183
2037
43
на 17 июля 2011
26620
10388
13113
3119
44
на 9 января 2012
27086
11836
13895
1355
46


В 2010 году сайт посетило 8 294 183 человек, в 2011 — 30 590 342 человека.
На графике рис.1 показано количество успешных проектов в месяц за период с апреля 2009 по июль 2011 года. 
количество успешных проектов в месяц
рис.1


Забавный факт: количество успешных проектов Kickstarter за первый год его существования точно равно количеству проектов за последний месяц (имеем ввиду июль 2011, конечно) — 1044 проекта.


А 6 июля 2011 проект Citizen is releasing a 7” record стал 10000-м успешным проектом на Kickstarter.


А что у нас с собранными средствами?


Период
Общая пожертвованная сумма, $
Сумма в успешных проектах, $
Сумма в неуспешных проектах, $
Сумма в текущих проектах, $
Процент успешного сбора
Апрель 2009 – март 2011
53 107 672
~40 000 000
~7 000 000
~6 000 000
85%
На 17 июля 2011
75 262 447
~60 000 000
~9 000 000
~6 000 000
86%
На конец 2011
100 729 560
~84 000 000
~12 000 000
~5 000 000
88%

На графике рис.2 показано количество долларов в месяц, которое жертвуется на проекты за период апрель 2009 март 2011. 


суммы в месяц
рис.2

Интересная «статистика 5 миллионов»: в апреле у Kickstarter было 50млн, а спустя 10 недель — 75млн. Сколько времени занимает собрание каждых 5млн? Эта статистика представлена на графике рис.3.

сбор 5 миллионов долларов в зависимости от периодов времени
рис.3
 
По оси Y указано количество дней, за которые набираются каждые новые 5 миллионов, а по оси Х — периоды, когда каждые эти 5 миллионов были собраны. Первые 5млн были собраны за 342 дня, последние на июль 2011 — за 18 дней.

На рис.4 показаны доли успешных проектов и суммы денег, пожертвованных на успешные проекты.

общая статистика проектов и сумм
рис.4
 
Процент успешных проектов стабильно держится в районе 40-45%, а процент всех денег, полученными авторами успешных проектов от всех денег, вложенных в проекты, в том числе и неуспешные (в случае неуспешного проекта деньги возвращаются) стабильно держится в районе 85%.  Такой постоянный процент обоих уровней говорит о том, что большую часть всех денег вкладывают в успешные проекты. Среди неуспешных проектов 21% не получает вообще ни одного пожертвования.

Кстати, получение первого пожертвования увеличивает шансы успешного завершения проекта на 52%. А достижение 30% необходимой суммы дает 90% гарантию успеха. Из 20000 запущенных проектов только один не достиг необходимой суммы, набрав 90% от неё.  Почему так происходит? Естественно, какой-то порог должен был существовать, но почему такой маленький? В эссе Кевина Келли «1000 истинных фанатов» есть пара мыслей на этот счет. Основная идея в том, что построение крепких социальных связей со своими поклонниками, вовлечение их в проект, возможность им самим стать частью вашей маленькой истории гарантирует не только постоянную поддержку, но и привлечение все новых соучастников.

В следующей статье мы рассмотрим самые популярные категории проектов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий