В небольшой серии статей мы рассмотрим довольно интересную
статистику краудфандингового ресурса Kickstarter. Почему именно его? Ну, во-первых, Kickstarter смело
можно назвать одним из самых успешных краудфандинговых сервисов. А во-вторых, они
открыто публикуют свою статистику, и она более чем занимательна.
В статьях будет много цифр и графиков.
При подготовке статьи использовались материалы блога Kickstarter.
Часть 2. Тематика проектов
Часть 3. Кто скидывается на проекты?
Часть 4. Срок жизни успешного проекта
Часть 5. Награды и проекты
Часть 2. Тематика проектов
Часть 3. Кто скидывается на проекты?
Часть 4. Срок жизни успешного проекта
Часть 5. Награды и проекты
Kickstarter был создан 28 апреля 2009 года. Первые два проекта были
созданы командой самостоятельно. Kickstarter быстро набирал популярность. Как говорят создатели,
каждый новый проект вдохновлял людей на создание еще трех. В данный момент на
сервисе почти 12000 проектов, набравших свою необходимую сумму.
Сразу введем некоторые понятия.
Необходимая сумма — funding goal — та сумма, которую необходимо собрать, чтобы проект получил деньги. Автор назначает эту сумму в момент создания проекта, и изменить ее нельзя. Kickstarter работает по принципу «всё или ничего» — если проект не набрал необходимую сумму, он не получит ничего. Если же необходимая сумма была достигнута, проект получает все деньги даже сверх необходимых.Успешные проекты — проекты, которые достигли своей необходимой суммы.Неуспешные проекты — которые, соответственно, не достигли.
Итак, рассмотрим количество проектов на Kickstarter за
разные периоды времени.
Период времени
|
Запущенных проектов
|
Успешных проектов
|
Неуспешных проектов
|
Текущих проектов
|
Процент успешности
|
апрель 2009 – март 2011
|
20371
|
7496
|
9700
|
3175
|
43
|
за 2010 год
|
11130
|
3910
|
5183
|
2037
|
43
|
на 17 июля 2011
|
26620
|
10388
|
13113
|
3119
|
44
|
на 9 января 2012
|
27086
|
11836
|
13895
|
1355
|
46
|
В 2010 году сайт посетило 8 294 183 человек, в 2011 — 30 590 342
человека.
На графике рис.1 показано количество успешных проектов в месяц за период с
апреля 2009 по июль 2011 года. рис.1 |
Забавный факт: количество успешных проектов Kickstarter за
первый год его существования точно равно количеству проектов за последний месяц
(имеем ввиду июль 2011, конечно) — 1044 проекта.
А 6 июля 2011 проект Citizen is releasing a 7”
record стал 10000-м
успешным проектом на Kickstarter.
А что у нас с собранными средствами?
Период
|
Общая пожертвованная сумма, $
|
Сумма в успешных проектах, $
|
Сумма в неуспешных проектах, $
|
Сумма в текущих проектах, $
|
Процент успешного сбора
|
Апрель 2009 – март 2011
|
53 107 672
|
~40 000 000
|
~7 000 000
|
~6 000 000
|
85%
|
На 17 июля 2011
|
75 262 447
|
~60 000 000
|
~9 000 000
|
~6 000 000
|
86%
|
На конец 2011
|
100 729 560
|
~84 000 000
|
~12 000 000
|
~5 000 000
|
88%
|
На графике рис.2 показано количество долларов в месяц, которое жертвуется на проекты за период апрель 2009 — март 2011.
рис.2 |
Интересная «статистика 5 миллионов»: в апреле у Kickstarter было
50млн, а спустя 10 недель — 75млн. Сколько времени занимает собрание каждых
5млн? Эта статистика представлена на графике рис.3.
рис.3 |
По оси Y указано количество дней, за которые набираются каждые новые
5 миллионов, а по оси Х — периоды, когда каждые эти 5 миллионов были собраны.
Первые 5млн были собраны за 342 дня, последние на июль 2011 — за 18 дней.
На рис.4 показаны доли успешных проектов и суммы
денег, пожертвованных на успешные проекты.
рис.4 |
Процент успешных проектов стабильно держится в районе
40-45%, а процент всех денег, полученными авторами успешных проектов от всех
денег, вложенных в проекты, в том числе и неуспешные (в случае неуспешного
проекта деньги возвращаются) стабильно держится в районе 85%. Такой постоянный процент обоих уровней говорит
о том, что большую часть всех денег вкладывают в успешные проекты. Среди
неуспешных проектов 21% не получает вообще ни одного пожертвования.
Кстати, получение первого пожертвования увеличивает шансы
успешного завершения проекта на 52%. А достижение 30% необходимой суммы дает
90% гарантию успеха. Из 20000 запущенных проектов только один не достиг
необходимой суммы, набрав 90% от неё.
Почему так происходит? Естественно,
какой-то порог должен был существовать, но почему такой маленький? В
эссе Кевина Келли «1000 истинных фанатов» есть пара мыслей на этот счет.
Основная идея в том, что построение крепких социальных связей со своими
поклонниками, вовлечение их в проект, возможность им самим стать частью вашей
маленькой истории гарантирует не только постоянную поддержку, но и привлечение
все новых соучастников.
В следующей статье мы рассмотрим самые популярные категории проектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий